
«Голос России» — государственная радиовещательная компания, ведущая передачи на зарубежные страны с 29 октября 1929 года. Финансируется правительством. Возглавляется Председателем и редакционной коллегией, в которую входят руководители вещательных служб.
«Голос России» в своей деятельности руководствуется Уставом радиостанции, утвержденным правительством, журналисты действуют на основе профессиональной самостоятельности.
Главная задача радиостанции — познакомить мировое сообщество с жизнью России, представить реалистическую картину того, что происходит в стране, сделать ее понятней и ближе слушателям.
Сегодня «Голос России» вещает на русском и 31 иностранном языке.
«Голос России» транслирует 340 программ, дающих информацию о разных областях жизни страны. Зарубежные слушатели более 160 стран поддерживают постоянные контакты с радиостанцией, используя как традиционные средства связи, так и интерактивные возможности сети Интернет.
С начала работы радиостанции в сети Интернет (июль 1996 г.) зарегистрировано около 64 миллионов обращений к сайту из 120 стран мира.
«Голос России» ведет по сети Интернет вещание в режиме Real Audio на шести языках — русском, английском, немецком, испанском, французском, японском.
Информационный продукт «Голоса России» представлен в Интернет на 25 языках: русском, английском, французском, немецком, испанском, португальском, итальянском, греческом, арабском, персидском, турецком, шведском, финском, норвежском, албанском, болгарском, венгерском, чешском, словацком, польском, румынском, сербохорватском, вьетнамском, японском, китайском.
«Голос России» располагает фундаментальными данными о своей всемирной аудитории. Функционирует Фонд исследовательских работ, насчитывающий 1000 научно-практических проектов, осуществленных Центром социологических исследований в десятках стран мира.
Совокупность собственных и зарубежных данных позволила определить параметры мировой аудитории «Голоса России» — она насчитывает 100 миллионов. В аудитории «Голоса России» преобладают люди социально-активного возраста 31-55 лет, представлены все социальные группы — служащие (22% — 25% по разным странам), студенты и преподаватели ВУЗов и школ (20% — 25%), представители творческой интеллигенции (10% — 18%), ИТР (10% — 14%), пенсионеры (20% — 40%). Их отличает регулярность обращения к передачам — не реже 2-3 раз в неделю. До 80% аудитории в разных странах настраивается на волну «Голоса России» для того, чтобы услышать новости о России из России, 60% — чтобы представить себе, как живут сегодня россияне, 50% хотят слушать передачи о культуре, истории, традициях страны.
Радиокомпания имеет свое радиоинформационное агентство «Эфир-Дайджест», которое выпускает ежедневные бюллетени. В них публикуются обзоры передач радиовещателей всего мира.
В 1990 году началась работа над серией телевизионных передач на русском и английском языках. TV-студия «Голоса России» выпустила уже около 100 фильмов на культурно-исторические темы.
«Голос России» осуществляет партнерский информационный обмен с рядом крупнейших мировых вещателей. Такие партнерские связи позволяют «Голосу России» выступать надежным посредником при необходимости размещения рекламных, презентационных или иных материалов в зарубежных СМИ, в том числе в форме обмена специальными радиопрограммами.
Вещание «Голоса России» определяется эксклюзивным характером подачи информации о России. Слушатели рассматривают радиостанцию как наиболее удобный бесцензурный и демократичный канал получения интересующих их сведений о жизни страны. Для аудитории во многих странах «Голос России» является единственным оперативным СМИ, предоставляющим им достоверную информацию о происходящем в России.
Подкастинг
21-я кнопка на E-Radio, 64k (http://e-radio.ru/radio/vor.html)
1-я кнопка на E-Radio+, 64k (http://e-radio.ru/radio/plus/radio_1.html)
Комментарии